Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
 
Нормативно-правовая база ВСОКО
 
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» 
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)

2. Локальные нормативные акты, регламентирующие ВСОКО

 - Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска"

 - Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска"

 - Программа развития МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска" на 2018-2023 год

 - Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска" в функционировании ВСОКО

 - Годовой план

 - Положение о порядке разработки и утверждения программ

 - Инструментарий для проведения ВСОКО в МБДОУ:

 -Технологическая карта. Мониторинг условий реализации ООП и АООП. Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий.

 - Технологическая карта. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО

 - Порядок учета мнения родителей ДОУ

 - Оценка освоения детьми образовательной программы на начало 2022-2023г.

 - Информация о промежуточных результатах реализации Программы развития на 01.01.2022г.

 - Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 08.06.2022г.

 - Положение о самообследовании

 - Результаты изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг

 - Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 06.05.2020г.

 - Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 09.06.2021г.

 - Формы анкет для педагогов

 - Формы анкет для родителей

 - Аналитическая справка по результатам контроля за 2020г.

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-здоровьесберегающей-деятельности-ДОУ

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-ООП-ДО-в-части-формируемой-участниками-образовательных-отношений

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-степени-разработанности-ООП-ДО

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-психолого-педагогических-условий-для-реализации-ООП-ДО

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-степени-качества-разработанности-рабочих-программ-педагогов

 - Форма-экспертного-листа-оценивания-эффективности-РППС-ДОУ

 - Договор с ЦППМС Калининского района

 - Договор с ЧИППКРО

 - Договор с ЮУрГГПУ

 - Технологическая карта . Мониторинг условий реализации ООП и АООП

 - Технологическая карта. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО

 - Экспертный лист оценивания НОД

 - Экспертный лист оценивания оснащенности и обновления материально-технической базы групповых и функциональных помещений , территории

 - Экспертный лист оценивания учебно-методического комплекса основной образовательной программы

 - Экспертный лист оценивания эффективности организационных условий ДОУ

 - Экспертный лист оценивания эффективности планирования образовательного процесса

 - Экспертный лист оценивания эффективности психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы ДОО

 - Экспертный лист по оцениванию эффективности организации питания в дошкольном образовательном учреждении

 - Аналитическая справка по результатам оценки качества освоения образовательных программ

 - Аналитическая справка по результатам оценки качества условий реализации программ

 - Информационно - аналитическая справка по результатам мониторинга и оценки качества образовательной программы

 - Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга 2022 учебный год и оценки качества ОП (конец года)

 - Результаты изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг

 - Аналитическая справка по результатам оценки качества освоения образовательных программ

 - Программа развития

 - Положение о мониторинге развития обучающихся

 - Положение о ВСОКО

4. Оценка освоения детьми образовательной программы на начало учебного 2021-22г.

5. Совет ДОУ

 

Социальное партнёрство

 

Внутренняя система оценки качества образования

в МБДОУ "ДС № 88 г. Челябинска"

 

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

*Определение объекта системы оценки  качества образования, формирование системы  оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

  • Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления процесса достоверной информации о качестве образования.
  • Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
  • Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
  • Расширение общественного участия в управлении образованием в  ДОУ.

 

Сетевое взаимодействие

#наставникцентр

Блог учителя-логопеда Дубровской Надежды Михайловны

Дистанционное образование

Как нас найти?

Адрес основного здания:

454006, г. Челябинск

ул. Российская, 12а

Телефон:

+7 (351) 264-42-67

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Адрес структурного подразделения:

454006, г. Челябинск

ул. Шенкурская, 3а

Телефон:

+7 (351) 791-73-24

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Консультационный центр