- Стандартная версия сайта
- Версия сайта для слабовидящих
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
2. Локальные нормативные акты, регламентирующие ВСОКО
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска"
- Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска"
- Программа развития МБДОУ "ДС №88 г.Челябинска" на 2018-2023 год
- Положение о порядке разработки и утверждения программ
- Инструментарий для проведения ВСОКО в МБДОУ:
- Технологическая карта. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО
- Порядок учета мнения родителей ДОУ
- Оценка освоения детьми образовательной программы на начало 2022-2023г.
- Информация о промежуточных результатах реализации Программы развития на 01.01.2022г.
- Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 08.06.2022г.
- Положение о самообследовании
- Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 06.05.2020г.
- Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 09.06.2021г.
- Аналитическая справка по результатам контроля за 2020г.
- Форма-экспертного-листа-оценивания-здоровьесберегающей-деятельности-ДОУ
- Форма-экспертного-листа-оценивания-степени-разработанности-ООП-ДО
- Форма-экспертного-листа-оценивания-психолого-педагогических-условий-для-реализации-ООП-ДО
- Форма-экспертного-листа-оценивания-степени-качества-разработанности-рабочих-программ-педагогов
- Форма-экспертного-листа-оценивания-эффективности-РППС-ДОУ
- Договор с ЦППМС Калининского района
- Технологическая карта . Мониторинг условий реализации ООП и АООП
- Технологическая карта. Мониторинг выполнения требований к РППС ФГОС ДО
- Экспертный лист оценивания НОД
- Экспертный лист оценивания учебно-методического комплекса основной образовательной программы
- Экспертный лист оценивания эффективности организационных условий ДОУ
- Экспертный лист оценивания эффективности планирования образовательного процесса
- Аналитическая справка по результатам оценки качества освоения образовательных программ
- Аналитическая справка по результатам оценки качества условий реализации программ
- Аналитическая справка по результатам оценки качества освоения образовательных программ
- Положение о мониторинге развития обучающихся
4. Оценка освоения детьми образовательной программы на начало учебного 2021-22г.
Внутренняя система оценки качества образования
в МБДОУ "ДС № 88 г. Челябинска"
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
*Определение объекта системы оценки качества образования, формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
- Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления процесса достоверной информации о качестве образования.
- Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
- Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.